Сделать стартовой  |   Добавить в избранное  |   RSS 2.0
О сайте  |  Статистика  |  Контакты  |  Партнеры
Популярные новости

Архив новостей

Ford Ranger AT: «Автоматическая» добавка

14:27 17.11.2010 | Просмотров: 4538

Выбравшись из разбитой и по-осеннему грязной колеи дремучего ярославского леса, останавливаемся, переводим «кругляш» управления полным приводом в «легкий» режим «2H» и выезжаем на асфальт. Позади 8 км непростого бездорожья по берегу и в окрестностях Рыбинского водохранилища. Впереди почти 400 км до Москвы. Выручай, «Рэйнджер», пора в аэропорт!...

В своем нынешнем обличье Ford Ranger украшает официальные шоу-румы бренда весь минувший год. Очередная, полностью обновленная версия «трудового» пикапа появится в продаже во II половине 2011-го. Это будет совершенно иной по дизайну и комфорту автомобиль. Но ведь тем и ценна жизнь, что комфорта хочется «здесь и сейчас». Российское представительство Ford Motor не стало ждать появления стильного новичка и предложило российским любителям активного времяпрепровождения альтернативный вариант - Ranger с «автоматом». Тем самым 5R55S, что устанавливается на родственный Explorer.

«Тесно общаясь с дилерами, мы пришли к выводу, что «автоматический» пикап будет востребован нашими потребителями, - говорит Константин Молдавский, менеджер по продажам и маркетингу компании «Коммерческие автомобили «Форд Россия». – Полагаю, что такая комфорт-версия может занять 15-20% всех продаж Ranger, как у ближайших конкурентов». По словам специалиста, на долю «фордовского» пикапа сегодня приходится 9% сегмента. Это очень неплохо, если учесть, что в среднем в год в России реализуется более 6 500 пикапов различных марок.

А вот конкуренты у Ford Ranger, за некоторыми исключениями, преимущественно японского происхождения: Mazda BT 50, Mitsubishi L200, Nissan Navara и пр. Практически все они оснащаются «автоматами» (у «Мазды» только МКПП) и степень покупательского интереса к подобным модификациям сравнительно высока. Так что, появление на рынке «автоматического» Ranger обоснованно в том числе с точки зрения адекватного предложения от Ford Motor.

В отличие от хорошо знакомой «механической» версии, новый вариант будет на 8-10 тыс. рублей дороже (от 1 200 000 рублей) и доступен лишь в одной комплектации – Limited. Что она в себя включает, скажем ниже. Типов кабин – предполагается три. На тест были выставлены Ranger с четырехдверным «кокпитом» Double Cab. По словам Константина Молдавского, именно подобный тип кабины, способный принять 5 ездоков, наиболее спрашиваемый в нашей стране. Наверное, мы не привыкли отправляться на охоту или, скажем, в автотурпоход в одиночку. И это правильно. 

Версия Rap Cab (полуторная кабина) чуть теснее – вмещает в себя 4 человек. Наконец, есть в арсенале пикапа и пока что недоступная Single Cab (одинарная кабина), которой, кстати, нет и у «соперников». Стать ее обладателем можно будет весной 2011 года, а вот заказать Single Cab получится уже в январе. Решение о выводе Ranger с одинарной кабиной у маркетологов «Форд Россия» пришло не сразу. Дело в том, что данная модификация ориентирована, прежде всего, на тех, кто использует пикап преимущественно для транспортировки тех или иных грузов. Причем, под понятие «грузов» подходят в том числе гидроциклы, снегоходы, ATV и прочая подобная техника. Видно, пришло время, когда количество заказов от данной потребительской группы заметно увеличилось, обозначился спрос.

К слову, аудитория, ориентирующаяся на пикапы, по словам Константина Молдавского, выглядит следующим образом: 55% - частные лица, для которых данный тип машин имеет двойное назначение, 45% - юрлица, перевозящие (обслуживающие) то или иное оборудование. Среди подобных заказчиков, к примеру, наиболее активными являются компании сотовой связи. 

Не знаю, насколько Ranger с «автоматом» приспособлен для буксировки тяжелых прицепов, но паспорт автомобиля утверждает, что 3 тонны для него – не великая нагрузка. В ходе теста нам не довелось кого-то вытягивать, что-то транспортировать. Основной проверке подверглись «гряземесительные» способности Ranger. А они, как у добротной «рабочей лошадки», что называется, «вполне и вполне».

Со слезами на глазах наблюдал за прыгающими в кузове красного Ranger телеоператорами одной из самарских ТВ-компаний, решившими отснять эффектные кадры передвижения машин по размякшему полю прибрежной полосы водохранилища. Назвать дорогой ту колею, что надвое делила поляну, как-то не получалось - сплошной слалом, бугры и ухабы… Зачастую ее скрывали грязевые разливы, непонятно какой глубины.

«Глубина преодолеваемого брода – 750 мм», - читаю в графе «Технические характеристики». Успешно преодолев череду мини-болот, прихожу к выводу, что особо глубокими они не являются. И, тем не менее, на рядовой легковушке и даже новомодном кроссовере сюда лучше не соваться. Невольно вспомнились «золотые» строки Н. Лескова: «…за сто верст на Руси по проселочным дорогам еще и теперь не скоро ездят»…

Лишне будет говорить, что передвижение по подобной местности возможно лишь в режиме «4L» - это когда крутящий момент двигателя, передающийся на колеса, в 2,5 раза выше обычного. 2,5-литровый дизель, с его 143 «лошадками» тяговит, но подчас работает надрывно, что и понятно – чай не по автостраде едем. Крутящего момента в достатке, но даже выбравшись на сравнительно сухую колею, разгоняться выше 40 км/ч не рекомендовано – чтобы не загубить технику.  

По мокрому, но относительно твердому песку пологого и берега водоема Ranger скачет как рысак. Порой даже позволяем себе полихачить (естественно, заранее переключив режимы трансмиссии). Но далеко от проторенной колеи не уезжаем – организаторы теста предупредили, что «самоволка» чревата тяжелыми последствиями.

Первая передача «автоматического» Ranger короткая, как это бывает у большинства внедорожников (на механическом варианте – то же самое). Вторая подчеркнуто растянутее, за ней равномерно идут третья, четвертая и пятая. Подобный  ряд позволяет эффективно реализовать тягу на бездорожье и в то же время вполне уверенно чувствовать себя в городском потоке.

Сделав ряд снимков на фоне севшего на мель баркаса, въезжаем в лес. Ба… Да проедем ли? Ухабистость, теснота и насыщение колеи грязной «кашей» дорожки такова, что невольно пасуешь. Сомнение увеличивается еще и тем фактом, что на тестовых машинах смонтированы дорожные шины. Такой выбор, кстати, вполне понятен – как-никак бездорожью в ходе теста было посвящено всего 8 км, а асфальту – без малого 800 км (туда и обратно). Будь наши Ranger «обуты» в «грязевые» покрышки, кто его знает, что могло бы случиться на высоких скоростях…

Поскольку корпуса дифференциалов задних мостов Ranger более-менее компактны, бояться глубоких кивков автомобиля, чей угол въезда равен 31 градусу, не стоит. Почувствовали, что передок прошел над препятствием, значит, все в порядке, пугаться не стоит. Да и зацепиться, скажем, на спуске задним свесом за грунт нестрашно. Куда обиднее - закопать колеса по ступицы, в этом случае повернуть их будет проблематично.

На трассе «автоматический» Ranger неплох. На относительно ровных участках шоссе получалось разгоняться до «170-ти». Другой момент, что при обгонах особо рассчитывать на «оперативность» работы АКПП не приходится – по понятным причинам. «Ковбоец» полон решимости продемонстрировать, что отчасти он тоже «спорт», пусть даже и с утилитарным характером. Вот только руль на высоких скоростях требуется держать цепко, а то он становится чересчур легким, и на колейных участках автомобиль может бросать из стороны в сторону. 

Трясет пикап? Безусловно. Чай не Ford Mustang! Особенно на пассажирских сиденьях. Подчас даже «музыку» не настроить – «барашек» то и дело проскакивает между пальцами. Находясь за «штурвалом», на тряску не так сильно обращаешь внимание, а вот в роли свободного седока приходится, скажем так, не очень уютно. Кинуть бы в грузовой отсек сотню-полторы килограммов чего-то тяжеленького, да где их взять? Ведь до столицы идем транзитом и с ускорением. Зато «шумка» на высоте; даже и не подумаешь, что находишься за рулем типично «рабочей лошадки».

Кстати, о комфорте и уюте - обещали ведь в начале нашего обзора. Ranger AT в комплектации Limited с кабиной Double Cab – это: эргономичные сиденья с новой комбинированной обивкой из текстиля и кожи, кондиционер, аудиосистема с CD-проигрывателем, поддержкой MP3, гнездом AUX для подключения внешних музыкальных устройств и цифровым дисплеем.

Электростеклоподъемники и органы регулировки зеркал - стандартные функции Ranger. Стекло со стороны водителя полностью опускается одним нажатием переключателя, который подсвечивается для удобства эксплуатации в темное время суток.

Автомобиль также оснащается дополнительным информационным центром, который устанавливается на верхней части приборной панели и содержит компас, индикаторы внешней и внутренней температур и индикатор крена кузова. В базе предлагаются тонированные стекла, 16-дюймовые 6-спицевые легкосплавные колесные диски, накладки на пороги с подсветкой и спортивные педали.

версия для печати   версия для печати

Источник: http://ford.110km.ru/buyauto/69577.html

Теги: IS, Mazda, Mazda6, Mitsubishi, Mustang, Nissan, S2000, ST, Авария, автотур, акции, бобер, видео, внедорожники, гонки, двигатели, движение, дизайн, дилеры, дороги, заказ, закон, законы, ИЖ, Индия, кадры, КамАЗ, Китай, компакты, Корея, кроссоверы, Москва, Мотор, налоги, опросы, отказ, Парад, Париж, пикапы, правила, продажа, продажи, Путин, ремонт, России, Россия, СТО, ТаГАЗ, ТО, угоны, Хендэ, Химки, шины

Новости по тегам:
«Хендэ Мотор СНГ»: «С уверенностью в пути»
Производство SsangYong перенесут во Владивосток
Группа компаний Sollers представила автомобили, которые планирует производить на Дальнем Востоке
УАЗ и "Фиат" будут собирать под одной крышей
Fiat покупает автомобильный концерн в Сербии

Навигация