Сделать стартовой  |   Добавить в избранное  |   RSS 2.0
О сайте  |  Статистика  |  Контакты  |  Партнеры
Популярные новости

Архив новостей

Россияне отказываются от правого руля

18:45 21.06.2010 | Просмотров: 1264

Дискуссии о запрете иномарок с правым рулем могут стать неактуальными. В мае 2010 года в европейской части России возросло число покупателей автомобилей из Сибири и Дальнего Востока – теперь на них приходится около 18% сделок по продаже б/у автомобилей, свидетельствуют данные «ПодборАвто», российского оператора по подбору подержанных автомобилей.

Причин роста спроса две: прекращение импорта из Японии автомобилей с правым рулем после введенных полтора года назад запретительных пошлин, и боязнь потребителей купить «запрещенный» автомобиль. Эксперты компании опросили представителей 38 ведущих площадок по продаже подержанных автомобилей в Европейской части России. Согласно данным «ПодборАвто», если в 2008 году доля покупателей из городов Сибири и Дальнего Востока не превышала 2-3%, в 2009 году она увеличилась до 7%, а в мае 2010 года она достигла 18%.

Основную часть этого портфеля заказов формируют города, ранее считавшиеся поклонниками автомобилей с правым рулем: Владивосток, Хабаровск, Красноярск и Новосибирск. Около 40% заказов приходится на японские автомобили стоимостью свыше 1 млн рублей, около 40% - стоимостью свыше 1,5 млн рублей. При этом все заказы приходятся на машины с левым рулем.С начала 2009 года были введены запретительные пошлины на ввоз подержанных иномарок, в результате чего импорт в Россию подержанных автомобилей из Японии резко снизился. Ранее на эти автомобили приходилось 95% рынка Дальнего Востока и 60-80% - рынка городов Сибири. За прошедшие полтора года все импортеры успели продать ввезенные автомобили, в результате общий объем предложения на рынке резко снизился. Кроме того, основная доля спроса приходится на автомобили в возрасте около 2 лет, а такие машины в Россию теперь не завозятся из-за высоких пошлин, и единственная возможность купить такой автомобиль – это приобрести его в Москве или других городах европейской части России, где практически не представлено автомобилей с правым рулем.Например, сейчас на торговых площадках Владивостока представлено всего 2 «трехлетних» Toyota Land Cruiser 100 с правым рулем, в то время как год назад, предложение таких авто во Владивостоке превышало 120 штук. Аналогичная ситуация с Nissan X-Trail – если год назад предложение праворульных трехлетних моделей превышало 100 штук, то сегодня на продажу выставлено всего 6 автомобилей. Вторая причина, влияние которой стало заметно на рынке в последние несколько месяцев, это возможный запрет эксплуатации автомобилей с правым рулем из-за введения нового технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». По данным опроса «ПодборАвто», около 65% покупателей из городов Сибири и Дальнего Востока опасаются, что регламент будет принят в нынешнем виде, а значит, покупка праворульной машины становится крайне рискованной.«С одной стороны, праворульных машин в Россию уже полтора года практически не завозят, а значит, во Владивостоке или Сибири приток таких автомобилей на рынке упал практически до нуля, в то время как спрос в 2010 году активно растет. С другой стороны, их вот-вот запретят. Естественно, в таких условиях спрос в этих регионах меняется, и люди едут покупать машины в европейскую часть России, - и уже леворульные», - прокомментировал генеральный директор «ПодборАвто» Михаил Зотов.

версия для печати   версия для печати

Источник: http://110km.ru/autonews/64211.html

Теги: Nissan, Toyota, безопасность, Владивосток, Европа, заказ, закон, Китай, Москва, Мотор, налоги, опросы, пошлины, продажа, продажи, регионы, России, Россия, СТО, шины, Япония

Новости по тегам:
«Хендэ Мотор СНГ»: «С уверенностью в пути»
Производство SsangYong перенесут во Владивосток
УАЗ и "Фиат" будут собирать под одной крышей
Компания SsangYong остается на плаву
АВТОВАЗ: новые цвета "классики"

Навигация